Думается, что надо еще слово замолвить об этой теме,(как бы подведение малых итогов) ведь от нее не уйти, она в нас все равно живет, наша молитва.
Наблюдая за своей душой и размышляя о молитве, прививаешь именно само состояние молитвенное к душе своей.Не насилие это, нет.Это протест против суетливой действительности, которая ворует время у нас, а его лимит то ограничен, вот потому и протестует душа молитвы требуя, дабы не задохнуться.
Так вот, даже при малом, слабом усилии ленивой и нерадивой воли есть плоды...есть таки!Они проявляются в ограничении излияния словес из уст, а вместе с ними эмоций(сохранение внутренней энергии), в старании смотреть внутрь свою(это очень полезное путешествие, познавательное).Так же мы, не сбиваем своей речью другую душу, душу ближнего своего не вводим ее в поток(часто очень бурный и мутный) нашей воспаленной страстьми речи.Такими стараниями мы держим во внутреннем пленении страсти, доверяя истребления их, силе Иисусовой молитвы.
Еще можно сказать:-Как Святой Георгий Победоносец, разим копьем молитвы Иисусовой, дракона губителя.
Это счастье.Это молодая поросль спасительной рощи, где может(по мере трудов) укрыться дух наш от зноя страстей мiра этого, чтобы хоть чуть вкусить прохлады горнего.
Благослови и поддержи, Господи, наши немощные шаги!
Святые в помощь: Глава 2: СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ[2]
1) Господь не только заповедует прощать похищающему твое и олихоимствовавшему тебя, но говорит еще: люби его любовью сильнейшею и искреннею. Ибо это, именно это внушить желая, сказал Он: «молитеся за творящих вам обиду» (Лк. 6, 28), — что делается обычно только в отношении к тем, коих сильно любят. Так Христос молиться об обижающих заповедал, а мы ковы сшиваем против них, и, получив повеление — благословлять клянущих нас, забрасываем их тысячами проклятий [1, 400].
2) Помолиться, говоришь, я и дома могу, а слышать беседы и учение дома не могу (обличаются уходящие из церкви, прослушав беседу Златоуста, по прочтении Евангелия). Обманываешь ты себя, человече. Помолиться и дома конечно возможно; но так помолиться, как в церкви, невозможно, — где такое множество отцев, и где такой единодушный к Богу воссылается вопль. Не будешь ты так услышан, когда сам о себе один молишься Господу, как (когда молишься Ему) с братьями своими. Ибо здесь есть нечто большее, как-то: единомыслие, согласие, союз любви и молитвы иереев. Иереи для того и поставлены предстоять в собраниях, чтоб слабейшие сами по себе молитвы народа, быв подъяты их сильнейшими молитвами, вместе с ними восходили на небеса.