Давайте уточним, Синнер. Небытие - отсутствие бытия. Какой ещё в нём может быть смысл?sinner пишет:Ну, если с этой стороны рассматривать, то может быть... Но я вкладывал в небытие смысл иной и Вы об этом знаете, ну да ладно...
Совершенно верно. Но благодать не только присутствует в человеке. Она активирует и его собственные энергии. Физическое тело - это самостоятельный мир. Физический космос. Пока Господь силой благодати активирует все его энергии, тело живёт. Перестаёт активировать, тело перестаёт функционировать и становится трупом. Это смерть физического тела, но не смерть человека.Если благодать отсутствует в человеке, то человек умирает, ибо даже Христос говорил: Отче, почему Ты оставил Меня... Ибо если бы благодать не отошла, то Он бы не смог тогда умереть физически.(ИМХО.)
Конечно я взял это из своего опыта. Но находил этому и подтверждение у отцов и в Библии. Есть разница в переживании благодати как муки, которая жжёт огнём неугасимым. Имеющий веру в Бога как в Спасителя, претворяет эту муку в покаяние. Огонь благодати становится водой и, стекая вниз, омывает душу от скверны. И человек испытывает облегчение и радость. Страданием он побеждает муку греха. Не имеющий веры в Спасителя не способен и к покаянию, и переживает огонь благодати как безысходную вечную муку ада. Ибо не видит исхода из греха.С чего Вы взяли, что благодать для грешников, это "в. мука"? Все мы грешники! Просто те грешники, которые отрицают(так сказать) Бога, в ином цвете воспринимают благодать.
Думаю, что так. Евангелие показывает две степени блаженства. Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царствие Небесное. Это высшая степень блаженства. Нищий духом - это вечно голодный. Голод - это желание. Нищий духом - это вечно желающий и способный принять силу благодати. Это способность всегда быть наполненным благодатью и жить только её силой. Это то, что апостол Павел выразил формулой: уже не я живу, но живёт во мне Христос.Просто, кто-то на Суде получит "награду"(так сказать), а кто-то "как-бы из огня" оправдание(так сказать), возможность обитать хоть на "перифирии", но в ОБИТЕЛИ, как считаете?
Но есть и иная степень: блаженны кроткие ибо они наследуют землю. Образом кротости является крот. Крот живёт в земле, есть землю - червей и слеп. Это образ, показывающий разницу между жизнью на земле и жизнью в небе. Как крот отличается, к примеру, от кошки, свободно гуляющей по земле, или птицы, так кроткий и наследующий землю отличается от нищего духом, который уже весь - Христос.
Царство Божье - это земля и небо. Кто-то, перейдя в мир иной, достигает уже высшего блаженства и живёт небом. А кто-то живёт на земле Царства Божьего. Потому и говорит Христос: у Отца Моего обителей много.