Я бы для начала хотел обратить Ваше внимание на первый параграф "Миссия Православной Церкви в современном мире" 28 января 2016 г.
У нас еще нет принятого и, возможно, в чем-то подправленного документа Собора на Крите. Ну хотя бы рассмотрим, что было предложено к принятию?
А. Достоинство человеческой личности
1. Достоинство человеческой личности,проистекающее из сотворения человека по образу Божию для участия в исполнении Божественного замысла о человеке и мире, было источником вдохновения для отцов Церкви, которые углублялись в таинство Божественного домостроительства. Характерно высказывание святого Григория Богослова о человеке: Создатель «творит как бы некий второй мир, в малом великий, поставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, свидетеля тайн твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству… живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иной мир и (что составляет конец тайны) через стремление к Богу достигающее обожения» (Слово 45, На Святую Пасху, 7. PG 36, 632). Целью вочеловечения Слова Божия является обожение человека. Христос, обновив в Себе Самом ветхого Адама (ср.Еф. 2:15), «сообожил в Себе человека, начаток нашего упования» (Евсевий Кесарийский, Доказательство в пользу Евангелия 4, 14. PG 22, 289).
(Достоинство человеческой личности заключается в причастности твари Творцу. Не верно говорить о достоинстве твари как автономной, независимо от Творца в этом смысле уже называемого Промыслом Божиим. Человек через грехопадение стал независим от Бога в своем самоутверждении.
Либеральный модернизм в лице о.Сергия Булгакова и близко к нему стоящих учит нас о том, что св.отцы вдохновлялись идей Творения мира и человека, пытаясь раскрыть тайну домостроительства, как план Божий о мире и человеке.
Действительно интересен вопрос для чего сотворен был Адам, и что ему предназначалось делать, если бы он не согрешил. Не этот ли смысл имеется ввиду в параграфе о "Достоинстве человеческой личности", когда говорится, что о нем, как о "проистекающее из сотворения человека по образу Божию"?
Об этом задумывались не только св.отцы, но и до Рождества Христова об том задумывались люди. Об этом написан Шестоднев.
Грехопадение показало, что все "достоинство" человека заключается в богообщении. Потяряно богообщение и нет уже по существу никакого достоинства. Через причастие Иисусу Христу во святой Его Церкви вновь человек способен обрести достоинство своей личности.)
Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Это учение Церкви является источником всякого христианского устремления к сохранению достоинства и величия человека.
(Документ ставит акцент на спасении во Христе всего человечества. Идея "всеспасения выдается здесь за "учение Церкви" и подчеркивается его принципиальное значение. Далее идею "всеспасения" предлагается в рабочем порядке положить в "основу межхристианского сотрудническтва".
Термин "межхристианский" сомнительно неопределен. Он может подразумевать отношения меж Поместными Православными Церквями. Но в контексте уже годами нараоботанных отношений ОВЦС с латинянами и протестатским ВСЦ он давно уже широко понимается как отношения между социальными группами христианского вероисповедания.
До революции, дабы избегать путаницу был термин "иноверцы христианского вероисповедования", т.е. те, которые сами себя считают христианами. Едина Церковь не может принять такое противоречащее ее сути определение. Постепенно этот термин сменился на "инославные", коренным образом изменим суть определения границ Церкви. Дальнейшая трансформация смысла этого понятия должна подтвердить, что "инославные" составляют Церковь.
Секулярный язык предпочитает менять не слова, а их значения. Так легче использующим его управлять массами, до поры обманывая их.
Единая (русск. имя прилагательное) Церковь, а не Едина (ц.сл. числ.).
Христианский мир, христианские отношения, предполагающие иноверцев.
Иерархия в смысле упорядоченнности, подчиненности, слово, в котором исчезает понятие святости, хотя оно формально остается на своем первом месте. И т.д. Можно долго приводить список секуллярного новояза, - слов изменивших свой смысл, зачастую даже на противоположный, и успешно внедряемых обратно в церковный язык.)
2. На этой основе необходимо во всех направлениях развивать межхристианское сотрудничество для защиты человеческого достоинства и сохранения мира, чтобы миротворческие усилия всех христиан становились более весомыми и действенными.
(Этот смысл допустим лишь, если под "христианами" подразумеваются православные Поместных Церквей.)
3. Всеобщее признание высокой ценности человеческой личности может быть предпосылкой более широкого сотрудничества в области миротворчества. Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству, а благодаря ему — преодолению любых проявлений фанатизма, ради укрепления дружбы между народами, торжества свободы и мира во всем мире на благо каждого человека, независимо от расы и религии. Разумеется, это сотрудничество исключает как синкретизм, так и попытки доминирования одной религии над другими.
(Под "межрелигиозным диалогом и сотрудничеством" здесь легко усмотреть экуменические отношения самого широкого плана. Упоминание о других религиях есть нонсенс и возможно лишь в уничижительном смысле как в Библии говорится о "богах чужих". Но здесь предлагается совершенно другой взгляд, как в русском пекреводе Символа Веры под ред. митр.Иллариона (Алфеева).
"Во Единого (русск. имя прилагательное) Бога Отца", означает что у разных социальных, религиозных групп, Бог один и тот же, как бы они его не называли и не думали о Нем. По сути получается и не важно как о Нем думать. Кроме всего предлагается новый предмет веры, верить, что "иноверцы" верят в Бога Истинного и верят правильно.)
4. Мы убеждены, что как «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9) мы можем развивать на местном, национальном и международном уровнях совместное служение на благо человечества со всеми людьми доброй воли, стремящимися к богоугодному миру. Это служение является заповедью Божией (Матф.5:9).
(Кто же помимо Церкви будет определять это понятие "люди доброй воли"?)
Последний раз редактировалось: pokrov (27.06.16 13:34), всего редактировалось 2 раз(а)