Мы со Христом В Церкви. Это уже ваши человеческие праблеммы, кого считать в Церкви, а это не праблеммы Христа.Андрей Зар пишет:Точно! Это те, кто только "возрастают во Христе", но еще "в Его возраст" не пришли... И что, эти возрастающие - вне церкви???
Цитату из НЗ приводить не буду, она - очень известна.)))
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+33
Veronika
xmission
Dmitriy Egorov
Wimar
evimov
Ingwar
zint
пинна
Ищущий
Сергей мск
Амурчанка
Алёша
Семёнов Алексей
Смердяков
noname
Владимир3b1
Алина
Великий Палыч
Sevlagor
Национал - патриот
Luchik
Admin
Евгений Сумский
Zar
Александр А
Петра
Мафусал
Елена-христианка
Нюся
Nuklon
Фома
Димас1
Горюшкин
Участников: 37
Предание и Писание
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 721
Re: Предание и Писание
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 722
Re: Предание и Писание
О, а я думал православные своевольничают. Я думал это православные указывают Христу, кто в Церкви, а кто нет.Андрей Зар пишет:Ага.))) Проблема - для тех, кто по-своевольничать хочет.)))
Прочел что-нить (не обязательно НЗ), "почувствовал дыхание Духа" (ну вот - понравилось, соответствует ожиданиям) и все, "словил Духа"...
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 723
Re: Предание и Писание
Да да схожесть православных с харизматами по отношению ко Святому Духу прослеживается.Андрей Зар пишет: все, "словил Духа"...
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 724
Re: Предание и Писание
Да нет. В православии очень осторожное отношение ко всякого рода духовным и душевным состояниям, переживаниям.Александр А пишет:Да да схожесть православных с харизматами по отношению ко Святому Духу прослеживается.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 725
Re: Предание и Писание
Я о другом. Я о человеческих повеливаниях Святому Духу.Горюшкин пишет:Да нет. В православии очень осторожное отношение ко всякого рода духовным и душевным состояниям, переживаниям.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 726
Re: Предание и Писание
Да, дорогой Александр, явления Духа Святаго в человеке, бывает, имеют внешнюю схожесть с проявлением одержимости.Александр А пишет:Да да схожесть православных с харизматами по отношению ко Святому Духу прослеживается.
Например, юродивые, как прор. Иезекииль, который, по велению Духа Божия, 390 дней лежал на одном боку и 40 дней на другом, питаясь при этом лепёшками, испечёнными на коровьем помёте, и Гадаринский бесноватый, живший не в доме, а в гробах, и в одежду не одевавшийся.
Даже ближние Господа и Спаса нашего Иисуса Христа были обеспокоены, когда Господь вышел на служение:
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя (Мк.3:21).
И об Иоанне, Предтече и Крестителе Господнем, соблазнялись некоторые:
Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес (Мф.11:18).
Но помните, каким образом можно не запутаться? Христос говорит дальше:
И оправдана премудрость чадами её (Мф.11:19).
Берегитесь, братик: вы на скользкую дорожку встали, которая в конечном итоге к хуле на Духа Святаго приводит.
Да помилует вас Господь и да соделает вас чадом Премудрости, Духа Святаго, за покаяние!
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 727
Re: Предание и Писание
Это - точно.Горюшкин пишет:Да нет. В православии очень осторожное отношение ко всякого рода духовным и душевным состояниям, переживаниям.
- Спойлер:
- Со мною был следующий, достойный замечания случай. Посетил меня однажды Афонский иеросхимонах, бывший в России за сбором. Мы сели в моей приемной келии, и он стал говорить мне: “Помолись о мне, отец: я много сплю, много ем”. Когда он говорил мне это, я ощутил жар, из него исходивший, почему и отвечал ему: “Ты не много ешь, и не много спишь; но нет ли в тебе чего особенного?” и просил его войти во внутреннюю мою келию. Идя пред ним, и отворяя дверь во внутреннюю келию, я молил мысленно Бога, чтоб Он даровал гладной душе моей попользоваться от Афонского иеросхимонаха, если он — истинный раб Божий. Точно: я заметил в нем что-то особенное. Во внутренней келии мы опять уселись для беседы, — и я начал просить его: “Сделай милость, научи меня молитве. Ты живешь в первом монашеском месте на земле, среди тысяч монахов: в таком месте и в таком многочисленном собрании монахов непременно должны находиться великие молитвенники, знающие молитвенное тайнодействие и преподающие его ближним, по примеру Григориев Синаита и Паламы, по примеру многих других Афонских светильников”. Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником, — и, о ужас! с величайшим разгорячением начал передавать мне вышеприведенный способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он — в страшном разгорячении! у него разгорячены и кровь и воображение! он — в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в прелести! Дав ему высказаться, я начал понемногу, в чине наставляемого, предлагать ему учение святых Отцов о молитве, указывая его в Добротолюбии, и прося объяснить мне это учение. Афонец пришел в совершенное недоумение. Вижу: он вполне незнаком с учением Отцов о молитве! При продолжении беседы говорю ему: “Смотри, старец! будешь жить в Петербурге, — никак не квартируй в верхнем этаже, квартируй непременно в нижнем”. “Отчего так?” — возразил Афонец. “Оттого, — отвечал я, — что если вздумается ангелам, внезапно восхитив тебя, перенести из Петербурга в Афон, и они понесут из верхнего этажа, да уронят, то убьешься до смерти: если же понесут из нижнего, и уронят, то только ушибешься”. “Представь себе, — отвечал Афонец, — сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что ангелы восхитят меня, и поставят на Афоне!”
Свт. Игнатий (Брянчанинов).
Аскетические опыты. Том I. О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 728
Re: Предание и Писание
Андрей Зар пишет:Все это так или иначе связано с человеческой немощью. И что бы каждый отдельный "ловец Духа" не начинал с нуля - существует традиция. Традиция лучше всего передается - организацией и т.д. В общем - Церковь земная, нечто, в чем действие Св.Духа проявляется наиболее полно, наглядно и т.д... Становись членом Церкви - пользуйся)))
Можно, конечно и самостоятельно. Но...
Вы, если не ошибаюсь, имеете отношение к микроэл. аппаратуре. Так вот, сравните создание заказных и полузаказных БИС... Транзисторная матрица - это и есть "общее поле действий" )))
Но, разумеется, можно развести схемку и с нуля... если получится.
Моя попытка вывести разговор за скобки религии не удалась, возможно не на ту тему забрёл.
Матрица, в переносном смысле, существует естественно, мы в окружающем социуме неизбежно сталкиваемся
с ней, точнее с последствиями её воздействия на людей.
Имея некоторое отношение к м-схемам, скажу сразу, что у них другая задача в отличие от человеческого разума
и интеллекта, т. есть выполнять скучную однообразную работу за человека, примером чему является способ на-
шей с Вами переписки, где м-схема, попросту говоря исправляет орфографические ошибки, определяет интервал
между словами, но не может следить за стилистикой , определять и формировать смысл наших сообщений.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 729
Re: Предание и Писание
Разве не странно: Пользоваться всеми благами Церкви, как "организации" и в это же время жить вне её?Сергей мск пишет:
Моя попытка вывести разговор за скобки религии не удалась, возможно не на ту тему забрёл.
Матрица, в переносном смысле, существует естественно, мы в окружающем социуме неизбежно сталкиваемся
с ней, точнее с последствиями её воздействия на людей.
Имея некоторое отношение к м-схемам, скажу сразу, что у них другая задача в отличие от человеческого разума
и интеллекта, т. есть выполнять скучную однообразную работу за человека, примером чему является способ на-
шей с Вами переписки, где м-схема, попросту говоря исправляет орфографические ошибки, определяет интервал
между словами, но не может следить за стилистикой , определять и формировать смысл наших сообщений.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 730
Re: Предание и Писание
Почему - не в ту? Очень даже - в ту. )))Сергей мск пишет:
Моя попытка вывести разговор за скобки религии не удалась, возможно не на ту тему забрёл.
Ведь здесь идет речь о том, как в этом мире сохраняется и передается в реальном времени слово Божие.
Вот те, кто утверждает, что Предание не обязательно, по моему мнению, попадают в область некоей "магии Писания", мол Св.Дух живет и действует не среди реального сообщества реальных верующих людей, использующих Писание, а... в самих текстах. Текст Писания "магически богодухновен" и все тут, реальный опыт богообщения множества людей (зафиксированный в Предании) - не в счет.
Я имел ввиду слоожность получения готового продукта.Имея некоторое отношение к м-схемам, скажу сразу, что у них другая задача в отличие от человеческого разума
и интеллекта,
Заказные БИС разрабатываются на чистом кристалле кремния (или германия): и активные элементы (транзисторы), и разводка (алюминий), и как следствие, - уникальная технолог. процедура - долго, дорого и требует высокой квалификации.
Полузаказные БИС - разрабатывается только разводка на готовой транзисторной матрице (только алюминий): технология уже разработана, тестовые и интерфейсные элементы уже есть и т.д. Проще, дешевле и быстрее...
)))где м-схема, попросту говоря исправляет орфографические ошибки, определяет интервал
между словами, но не может следить за стилистикой , определять и формировать смысл наших сообщений.
Можно "поставить неправильную микросхему" и...
Тут много говорили о приставках "бес-" и "без-". Разговор не такой уж и бессмысленный. Ну сами посудите: человек много раз, каждый вечер повторяет в молитве "просвети тело мое Твоею страстию бес-страстною". Произношение "бес-" весьма семантически значимо для верующего человека. Что получаем? "Просвети тело мое бесовскую страстию"?
Это ведь - ЦСЯ, в котором: "Господи помилуй" и "Господи памилуй" - две большие разницы: в первом случае - "подай милость", во втором - "не милуй". )))
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 731
Re: Предание и Писание
Ну хорошо. Чтобы перейти от лозунгов ("Мы со Христом В Церкви") к конструктивному обсуждению, давайте разберемся: что Вы подразумеваете под Церковью и в чем различие между Церковью, как Телом Христовым, и Церковью, как организацией?Александр А пишет:Мы со Христом В Церкви. Это уже ваши человеческие праблеммы, кого считать в Церкви, а это не праблеммы Христа.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 732
Re: Предание и Писание
Выскажу свои размышления в этой теме. Протестанты в безумии своём не признают Священное Предание Святой Церкви и отвергают весь многовековой опыт Церкви, святых отцов. Протестанты сами себя обкрадывают. Отвергают духовный опыт первых христиан и последующих поколений христиан. Они заладили как попугаи "Только Писание", не понимая, что Писание - это тоже часть Предания, канон Новозаветных (и Ветхозаветных) книг подбирался духоносными святыми отцами, апокрифы и фальшивки отсекались. Протестантам остаётся только посочувствовать. Протестанты - злейшие еретики и враги Святой Церкви, так полагаю, могу ошибаться.
zint- Бакалавр форума
- Сообщения : 1378
Дата регистрации : 2012-04-08
Возраст : 63
Откуда : Харьков
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 733
Re: Предание и Писание
Я согласен с вами. И ещё добавлю : Священное Писание не есть стенографический документ жизни и поучений Господа нашего Иисуса Христа.Много того ,чего не описано в Евангелии,чему учил Христос осталось во Святом Предании.Но протестанты и их секты не признают этого.Для них Евангелие - стенографический документ.noname пишет:Выскажу свои размышления в этой теме. Протестанты в безумии своём не признают Священное Предание Святой Церкви и отвергают весь многовековой опыт Церкви, святых отцов. Протестанты сами себя обкрадывают. Отвергают духовный опыт первых христиан и последующих поколений христиан. Они заладили как попугаи "Только Писание", не понимая, что Писание - это тоже часть Предания, канон Новозаветных (и Ветхозаветных) книг подбирался духоносными святыми отцами, апокрифы и фальшивки отсекались. Протестантам остаётся только посочувствовать. Протестанты - злейшие еретики и враги Святой Церкви, так полагаю, могу ошибаться.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 734
Re: Предание и Писание
Лозунгам у вас научился.Андрей Зар пишет:Ну хорошо. Чтобы перейти от лозунгов ("Мы со Христом В Церкви") к конструктивному обсуждению, давайте разберемся: что Вы подразумеваете под Церковью и в чем различие между Церковью, как Телом Христовым, и Церковью, как организацией?
Хороший вопрос.
Тело Христово (Церковь) это спасенные Им. Это не земная организация.
А церкви (земные) это путь земной ко спасению. В церквях могут находиться невозрожденные люди (не спасенные Христом). Поэтому мы считаем что в Евангельских церквях наибольшее количество спасенных людей, которые составляют единую Церковь Христову.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 735
Re: Предание и Писание
Андрей Зар пишет:
Вот те, кто утверждает, что Предание не обязательно, по моему мнению, попадают в область некоей "магии Писания", мол Св.Дух живет и действует не среди реального сообщества реальных верующих людей, использующих Писание, а... в самих текстах. Текст Писания "магически богодухновен" и все тут, реальный опыт богообщения множества людей (зафиксированный в Предании) - не в счет.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 736
Re: Предание и Писание
По немощи или как? )))Александр А пишет:Лозунгам у вас научился.
Если можно, уточните: кто эти спасенные?Хороший вопрос.
Тело Христово (Церковь) это спасенные Им. Это не земная организация.
Когда "был спасен", например Апостол Петр?
Вот здесь: Евангелие от Матфея 16:17-18 ?
Или - вот здесь: Евангелие от Матфея 16:22-23 ?
Другие места Евангелия, повествующие примерно об этом - тоже широко известны...
А вот здесь - не очень понятно... Где границы того, что Вы назвали "Евангельской церковью"?А церкви (земные) это путь земной ко спасению. В церквях могут находиться невозрожденные люди (не спасенные Христом). Поэтому мы считаем что в Евангельских церквях наибольшее количество спасенных людей, которые составляют единую Церковь Христову.
К слову, в 3-м веке разгорелись споры о том, как относится к отпавшим от христианства в ходе гонений: возможно их возвращение в Церковь или нет, перекрещивать их или нет, как вообще относится к согрешившим? Вопрос возник, казалось бы, сугубо практический: об участии согрешивших (после покаяния, разумеется) в Евхаристии... И, в тоже время, - чрезвычайно важный: о спасении.
Так кто же, по Вашему мнению, спасен?
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 737
Re: Предание и Писание
Тело Христово - это Церковь, а Церковь - это все верующие. Именно поэтому Церковь Христова является:Александр А пишет:
Тело Христово (Церковь) это спасенные Им. Это не земная организация.
А церкви (земные) это путь земной ко спасению. В церквях могут находиться невозрожденные люди (не спасенные Христом). Поэтому мы считаем что в Евангельских церквях наибольшее количество спасенных людей, которые составляют единую Церковь Христову.
- Церковью Торжествующей (это то, что вы назвали Телом Христовым),
- Церковью Страдающей (это христиане, временно страдающие в Чистилище, но вы это отвергаете),
- Церковью Воинствующей (это христиане, ныне живущие на Земле).
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 738
Re: Предание и Писание
Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 739
Re: Предание и Писание
Тогда по всей земле есть люди одного духа и устроения, хоть и не знакомы никогда? Сердце сердцу ВЕСТЬ подаёт?
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 740
Re: Предание и Писание
Само слово Священное Писание, говорит о том, что нечто очень важное было записано, для того чтобы было сохранено. Но сам Иоанн Богослов в Евангелии пишет:"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь."
Апостолы написали Евангелия в 1 веке от Рождества Христова.
Предание наверное это то что передано устно, но в силу тех или иных причин не было записано в Священном Писании.
Например в Священном Писании нет сведений о том как пострадали апостолы во время проповеди, где они вообще проповедовали, как именно и кем совершалось преломление хлеба (евхаристия), почему христиане начали накладывать на себя кресное знамение и писать на иконах изображение Христа и святых.
Тут ещё другой вопрос, а всё ли из того что передано мы сохранили. Исчезли агапы (вечери любви) где богатые , кормили за свой счёт бедных, исчезло совместное пение псалмов, а поются только отрывки -прокимны (кусочки) заглавия, исчезли оглашенные, общие молитвы об одержимых, не накладываются епетимии даже за убийство и прелюбодеяние.
С моей точки зрения Православная Церковь во многом начала отступать от Предания апостолов, а к сожалению зачастую вводятся такие вещи , которые прямо противоречат преданию и обычаям древней Церкви.
Например при избрании патриарха Кирилла, отвергли правило жребия, которое прямо указано в деяниях святых апостолов:
"И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам."
Апостолы написали Евангелия в 1 веке от Рождества Христова.
Предание наверное это то что передано устно, но в силу тех или иных причин не было записано в Священном Писании.
Например в Священном Писании нет сведений о том как пострадали апостолы во время проповеди, где они вообще проповедовали, как именно и кем совершалось преломление хлеба (евхаристия), почему христиане начали накладывать на себя кресное знамение и писать на иконах изображение Христа и святых.
Тут ещё другой вопрос, а всё ли из того что передано мы сохранили. Исчезли агапы (вечери любви) где богатые , кормили за свой счёт бедных, исчезло совместное пение псалмов, а поются только отрывки -прокимны (кусочки) заглавия, исчезли оглашенные, общие молитвы об одержимых, не накладываются епетимии даже за убийство и прелюбодеяние.
С моей точки зрения Православная Церковь во многом начала отступать от Предания апостолов, а к сожалению зачастую вводятся такие вещи , которые прямо противоречат преданию и обычаям древней Церкви.
Например при избрании патриарха Кирилла, отвергли правило жребия, которое прямо указано в деяниях святых апостолов:
"И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам."
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 741
Re: Предание и Писание
И что - во всех Поместных Церквах по жребию, или только у нас так выбрали? И с примерами, если есть, а не просто так!evimov пишет:Само слово Священное Писание, говорит о том, что нечто очень важное было записано, для того чтобы было сохранено. Но сам Иоанн Богослов в Евангелии пишет:"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь."
Апостолы написали Евангелия в 1 веке от Рождества Христова.
Предание наверное это то что передано устно, но в силу тех или иных причин не было записано в Священном Писании.
Например в Священном Писании нет сведений о том как пострадали апостолы во время проповеди, где они вообще проповедовали, как именно и кем совершалось преломление хлеба (евхаристия), почему христиане начали накладывать на себя кресное знамение и писать на иконах изображение Христа и святых.
Тут ещё другой вопрос, а всё ли из того что передано мы сохранили. Исчезли агапы (вечери любви) где богатые , кормили за свой счёт бедных, исчезло совместное пение псалмов, а поются только отрывки -прокимны (кусочки) заглавия, исчезли оглашенные, общие молитвы об одержимых, не накладываются епетимии даже за убийство и прелюбодеяние.
С моей точки зрения Православная Церковь во многом начала отступать от Предания апостолов, а к сожалению зачастую вводятся такие вещи , которые прямо противоречат преданию и обычаям древней Церкви.
Например при избрании патриарха Кирилла, отвергли правило жребия, которое прямо указано в деяниях святых апостолов:
"И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам."
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 742
Re: Предание и Писание
Ну вот нашёл например это:"В XX веке митрополит Тихон на патриарший престол был избран жребием из трёх предварительно утверждённых на поместном соборе кандидатов;
На Поместном соборе 1917 года вначале провели, как бы мы сказали сейчас, рейтинговое голосование, чтобы отобрать трех наиболее достойных архиереев. Ими стали харьковский архиепископ Антоний, новгородский архиепископ Арсений и московский митрополит Тихон. Причем относительное большинство голосов получил владыка Антоний, имевший репутацию убежденного монархиста. Затем слепой старец-монах выбрал одну из трех бумажек, на которых были написаны имена кандидатов. Жребий пал на митрополита Тихона, который имел голосов меньше, чем два его конкурента. Бесспорно это было промыслительно.
На Поместном соборе 1917 года вначале провели, как бы мы сказали сейчас, рейтинговое голосование, чтобы отобрать трех наиболее достойных архиереев. Ими стали харьковский архиепископ Антоний, новгородский архиепископ Арсений и московский митрополит Тихон. Причем относительное большинство голосов получил владыка Антоний, имевший репутацию убежденного монархиста. Затем слепой старец-монах выбрал одну из трех бумажек, на которых были написаны имена кандидатов. Жребий пал на митрополита Тихона, который имел голосов меньше, чем два его конкурента. Бесспорно это было промыслительно.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 743
Re: Предание и Писание
Ну вот нашёл ещё: "К назначенному сроку приглашенные съезжались в Москву с протопопами, священниками, дьяконами. Если кому-нибудь из архиереев нельзя было прибыть к сроку для избрания патриарха, он должен был прислать грамоту, что он наперед согласен со всеми постановлениями собора.
Когда все духовные были в сборе, царь повелевал им «видети свои государские очи в золотой подписной палате»; старший из митрополитов «творил достойно по святительскому чину»; царь говорил речь, указывая на повод к созванию духовенства, и открывал собор. Форма избрания патриарха была открытая или посредством жребия. Последняя окончательно установилась после смерти патриарха Филарета (+ 1633) и состояла в следующем. На 6 бумажках равной величины писались имена шести кандидатов, из архиепископов, епископов и настоятелей степенных монастырей. Бумажки эти обливались со всех сторон воском, припечатывались царской печатью, и в таком виде парь посылал их собору, который в это время заседал в московском Успенском соборе.
Три из жребиев клались на панагию умершего патриарха; затем все члены собора одевались в ризы, служили акафист Богородице; из трех жребиев вынимались два и откладывались в сторону. Также поступали с тремя другими жребиями. Оставалось, таким образом, два жребия; вынимали из них один, который и содержал имя избранного патриарха. Жребий, не распечатанный, вручался боярину, который принес жребий от царя; боярин шел к царю, и тот уже распечатывал жребий и узнавал имя избранного патриарха.Боярин после этого шел опять в собор и объявлял ему имя вновь избранного патриарха. Таким образом, кандидатов в патриархи называл царь, и из них собор производил избрание.
Тоесть соборРусской поместной церкви подражал в этом апостолам, ведь в Деяниях святых апостолов прямо указано что на место Иуды был избран другой апостол Матфий, и именно жребием.
Не мне судить насколько это важно, но это предание, то что нам передано. В Русской поместной церкви это предание нарушалось Петром 1 и последующими за ним императорами, затем большевистской властью (Сталин,Хрущёв), а сейчас это предание изменено самой поместной Церковью.
Когда все духовные были в сборе, царь повелевал им «видети свои государские очи в золотой подписной палате»; старший из митрополитов «творил достойно по святительскому чину»; царь говорил речь, указывая на повод к созванию духовенства, и открывал собор. Форма избрания патриарха была открытая или посредством жребия. Последняя окончательно установилась после смерти патриарха Филарета (+ 1633) и состояла в следующем. На 6 бумажках равной величины писались имена шести кандидатов, из архиепископов, епископов и настоятелей степенных монастырей. Бумажки эти обливались со всех сторон воском, припечатывались царской печатью, и в таком виде парь посылал их собору, который в это время заседал в московском Успенском соборе.
Три из жребиев клались на панагию умершего патриарха; затем все члены собора одевались в ризы, служили акафист Богородице; из трех жребиев вынимались два и откладывались в сторону. Также поступали с тремя другими жребиями. Оставалось, таким образом, два жребия; вынимали из них один, который и содержал имя избранного патриарха. Жребий, не распечатанный, вручался боярину, который принес жребий от царя; боярин шел к царю, и тот уже распечатывал жребий и узнавал имя избранного патриарха.Боярин после этого шел опять в собор и объявлял ему имя вновь избранного патриарха. Таким образом, кандидатов в патриархи называл царь, и из них собор производил избрание.
Тоесть соборРусской поместной церкви подражал в этом апостолам, ведь в Деяниях святых апостолов прямо указано что на место Иуды был избран другой апостол Матфий, и именно жребием.
Не мне судить насколько это важно, но это предание, то что нам передано. В Русской поместной церкви это предание нарушалось Петром 1 и последующими за ним императорами, затем большевистской властью (Сталин,Хрущёв), а сейчас это предание изменено самой поместной Церковью.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 744
Re: Предание и Писание
Нашел статью дьякона Кураева, где он говорит что жребий применялся редко, и он не нужен. Эта птичка поёт разные песни в зависимости от политической ситуации, но всё же информативна:
Жребием был избран Патриарх Иосиф.
Жребием был избран Патриарх Никон.
Жребием был избран св. Тихон.
Жребием был избран в 1990 году и Сербский Патриарх Павел.
Возможно, метание жребия позволило св. Тихону Задонскому стать епископом: «Я после узнал, что в тот самый день Пасхи (1761 год) в Петербурге первый синодальный член, митрополит Димитрий Сеченов метал жребий купно с Епифанием, епископом Смоленским... До трех раз жребий метался, а все мой жребий вынимался» (святитель Тихон Задонский. Избранные труды. Письма. Материалы. М., 2004, с. 20).
Известно метание жребия при избрании св. Мартина Турского (374 год) и еп. Аниона Орлеанского (381 год), а также ряда новгородских епископов. И все же это слишком редкие казусы среди тысяч и тысяч обычных епископских избраний и назначений.
С моей точки зрения вопрос о жребии очень интересный. зачем метали жребий апостолы. Кандидатами на 12 апостольство были их собратья, сподвижники, такие же апостолы, которые ходили с ними. Наверное для того что бы не было человеческого фактора, какой то предвзятости, разделений. Ведь одна часть апостолов могла проголосовать за одного , другая за второго и было бы смятение, разделение.
А так они предоставили право избрания апостола самому Богу, а не своим желаниям, как ветхозаветные судьи выбирались не людьми , но Божиим промыслом.
Жребием был избран Патриарх Иосиф.
Жребием был избран Патриарх Никон.
Жребием был избран св. Тихон.
Жребием был избран в 1990 году и Сербский Патриарх Павел.
Возможно, метание жребия позволило св. Тихону Задонскому стать епископом: «Я после узнал, что в тот самый день Пасхи (1761 год) в Петербурге первый синодальный член, митрополит Димитрий Сеченов метал жребий купно с Епифанием, епископом Смоленским... До трех раз жребий метался, а все мой жребий вынимался» (святитель Тихон Задонский. Избранные труды. Письма. Материалы. М., 2004, с. 20).
Известно метание жребия при избрании св. Мартина Турского (374 год) и еп. Аниона Орлеанского (381 год), а также ряда новгородских епископов. И все же это слишком редкие казусы среди тысяч и тысяч обычных епископских избраний и назначений.
С моей точки зрения вопрос о жребии очень интересный. зачем метали жребий апостолы. Кандидатами на 12 апостольство были их собратья, сподвижники, такие же апостолы, которые ходили с ними. Наверное для того что бы не было человеческого фактора, какой то предвзятости, разделений. Ведь одна часть апостолов могла проголосовать за одного , другая за второго и было бы смятение, разделение.
А так они предоставили право избрания апостола самому Богу, а не своим желаниям, как ветхозаветные судьи выбирались не людьми , но Божиим промыслом.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 745
Re: Предание и Писание
" И о одежде Моей метали жребий!" Одежде Первосвященника...
Однако, если мы сейчас начнём друг другу пальцы ломать и кричать-кто громче, то это будет только на руку врагам. Так что давайте, милые, сохранять то, что имеем, чтобы не остаться и вовсе без Патриарха. Не без Промысла Патриарх Кирилл. Или уже вы нового имеете себе?
Однако, если мы сейчас начнём друг другу пальцы ломать и кричать-кто громче, то это будет только на руку врагам. Так что давайте, милые, сохранять то, что имеем, чтобы не остаться и вовсе без Патриарха. Не без Промысла Патриарх Кирилл. Или уже вы нового имеете себе?
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 746
Re: Предание и Писание
Патриарх избран, значит он патриарх. Речь не о патриархе Кирилле, а о хранении предания. Конечно мы не можем подражать старообрядцам, которые из за внешних изменений отшли от Церкви.
Ну вот например недавно в церковной прессе читал , что надо обязательно исповедоваться перед причастием и хранить трёхдневный пост, и что это якобы идёт чуть ли ни от апостолов и является преданием Церкви. И ведь явно этот обычай появился именно в Русской поместной Церкви, а вдругих поместных церквах не имеет распространения. Появилось столько статей в защиту это " предания", что такое впечатление что этот трёхдневный пост ввели сами апостолы.
Так же и со жребием, кто то решил ,что он не нужен, возможно испугался непредсказуемости этого действия и всё обычая нет.
А когда нужно морочить людям головы так из пальца высосут обоснование тому чего у древних христиан не было и в помине.
Ну вот например недавно в церковной прессе читал , что надо обязательно исповедоваться перед причастием и хранить трёхдневный пост, и что это якобы идёт чуть ли ни от апостолов и является преданием Церкви. И ведь явно этот обычай появился именно в Русской поместной Церкви, а вдругих поместных церквах не имеет распространения. Появилось столько статей в защиту это " предания", что такое впечатление что этот трёхдневный пост ввели сами апостолы.
Так же и со жребием, кто то решил ,что он не нужен, возможно испугался непредсказуемости этого действия и всё обычая нет.
А когда нужно морочить людям головы так из пальца высосут обоснование тому чего у древних христиан не было и в помине.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 747
Re: Предание и Писание
Древние христиане мёртвых воскрешали во славу Божию и тысячи ко Христу Благодатию Святого Духа обращали! Помолчим уж о себе, и восплачем...evimov пишет: Патриарх избран, значит он патриарх. Речь не о патриархе Кирилле, а о хранении предания. Конечно мы не можем подражать старообрядцам, которые из за внешних изменений отшли от Церкви.
Ну вот например недавно в церковной прессе читал , что надо обязательно исповедоваться перед причастием и хранить трёхдневный пост, и что это якобы идёт чуть ли ни от апостолов и является преданием Церкви. И ведь явно этот обычай появился именно в Русской поместной Церкви, а вдругих поместных церквах не имеет распространения. Появилось столько статей в защиту это " предания", что такое впечатление что этот трёхдневный пост ввели сами апостолы.
Так же и со жребием, кто то решил ,что он не нужен, возможно испугался непредсказуемости этого действия и всё обычая нет.
А когда нужно морочить людям головы так из пальца высосут обоснование тому чего у древних христиан не было и в помине.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 748
Re: Предание и Писание
А патриарх Игнатий?evimov пишет: Патриарх избран, значит он патриарх.
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 749
Re: Предание и Писание
Простите о ком Вы??Ingwar пишет:А патриарх Игнатий?
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 750
Re: Предание и Писание
О Патриархе Всея Руси.evimov пишет:Простите о ком Вы??
Втором Патриархе.