Wimar пишет:
Душа имеет несколько смыслов.
1. Душа, - как живое существо из плоти и крови. В этом смысле вы и привели мне примеры.
2. Душа, - как дарённая Богом духовная субстанция, невидимая для мира сего. Вот в этом понимании я вам дал ответ о вместилище Духа Божьего в человеке.
3. Душа, - как совокупность духовной субстанции человеческого естества и тела.
В вашем утверждении, что душа есть кровь не подходит не одно из перечисленных определений, так как воспринимая душу за телесную живность, невозможно представаить только одной кровью.
Да вы и сами должны меня понять, ежели в паралельной теме утверждаете о своём опыте чувственности зрения и слышания души по смерти тела. Ведь не кровью же вы слышали, что осталась во плоти.
Изучите православное учение о Фаворском свете на горе Преображения Христа. Святые отцы осуждаеют объяснение исходящей лимбом Славы не Богом, а неким исходящим человека тварным состоянием.
Святогорский Томас -
Вот так и мы, внимая словам великого Дионисия во втором письме к Гаю о божественности, богоначалии и благоначалии как о боготворящем даре Бога, верим, что Бог, дающий эту благодать достойным, есть превысший этой божественности, ведь Бог не терпит многообразия и тут никто не говорит о двух божественностях. А святой Максим, когда пишет о Мелхиседеке, называет эту благодать Божию нетварной и вечно сущей из вечно сущего Бога, в другом же месте — нерожденным, ипостасным светом, который достойным, когда они становятся достойны, являет себя, но вовсе не тогда возникает; этот свет он называет светом неизреченной славы и чистотою ангелов. Великий же Макарий называет его пищей бестелесных, славой божественной природы и красотой будущего века, огнем божественным и небесным, светом неизреченным и умственным, залогом Святого Духа, освящающим елеем радования.
.......Кто говорит, что свет, озаривший учеников на Фаворе, — это явление и знамение, наподобие тех, что возникают и исчезают, а не обладает полнотой бытия и не превосходит всякое умозрение, но ниже умозрения по своему действию, тот явно не согласен с мнением святых, ибо они называют его в своих песнопениях и писаниях светом неизреченным, нетварным, вечным, вневременным, неприступным, неизмеримым, беспредельным, безграничным, невидимым для ангелов и человеков, первообразной и неизменной красотой, славой Бога, славой Христа, славой Духа, лучом Божества и тому подобными именами. Плоть, говорят они, прославляется вместе с тем, что она восприняла, и слава Божества становится славой тела, но в видимом теле слава была невидима для не могущих вместить то, что даже взору ангелов недоступно. Преображается не то, чего Он не принимал на Себя, и не то, во что Он не изменялся, а то, что Он делал явным для Своих учеников, отверзая их очи, из слепых делая зрячими. Оставаясь тождественным Самому Себе, Он теперь являлся взору учеников таким, каким был до того, ибо Он есть Свет истинный, красота славы и воссиял, как солнце; тускло это подобие, но невозможно в тварном дать безупречное подобие нетварному.
В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения и сформулировал основные положения.
"1. [Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энергия сущности.] Мудрствующие и говорящие, что Свет, воссиявший от Господа при Его божественном преображении, есть то мечтание, тварь и призрак, появившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама божественная сущность, ... и не исповедующим, ... что оный божественный Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но-нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой божественной сущности, - анафема, анафема, анафема.
Св. Евангелие от Матфея 23:9
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
Я безусловна преклоняюсь перед святыми,потому что каждый из них сделал подвиг во имя Бога.Но святые -люди и тоже могут ошибаться.Есть Библия-только она точное Слово Божие.
Что же касается ДУШИ-то это конечно не просто -кровь.Это ментальное тело.легкое которое находится рядом с кровью.Как хотите понимайте-она действительно в крови и может от нее отделятся.душа -это рычаг воздействия на человека.Чем чище душа,тем более свят человек.
И после смерти именно она попадает в Ад,но никак не Дух-он безгрешен.