Поискал и понял, что разногласия, видимо, коренятся в разном толковании значения термина "апостольское преемство".
Вот учебник церковного права протоиерея Владислава Цыпина (известен своими трудами с начала 90-х годов):
Несколько цитат:
Здесь везде говорится об апостольском преемстве только епископата, пресвитеры в этом отношении отделяются от епископата. Это строгое толкование термина, которое имел в виду я.
Однако, как можно предполагать, допускается и нестрогое, расширенное толкование этого термина. Например, вот пример употребления его Св. Иринеем Лионским:
(с)
Вот учебник церковного права протоиерея Владислава Цыпина (известен своими трудами с начала 90-х годов):
Несколько цитат:
Иерархическое священство - богоустановленный институт. От начала Церковь знает
три степени иерархического служения: епископскую, пресвитерскую и диаконскую.
Епископы - преемники апостолов, имеющие чрез чреду рукоположении благодат-
ную связь с ними. Это архипастыри, первосвященники и высшие учители своих Церквей.
По учению св. Иоанна Дамаскина, им вручена Церковь.
Пресвитер по своему полномочию, полученному от епископа, совершает все священ-
нодействия, кроме хиротонии, хиротесии, освящения антиминса и освящения мира. Он
учит народ догматам веры и благочестия, пастырски окормляет вверенных его попечению
христиан.
Диакон помогает епископу и пресвитеру в исполнении их служения, участвуя в
совершении священнодействий в алтаре.
Власть совершать рукоположение принадлежит епископам, и только им, как преем-
никам святых апостолов. Рукополагающий епископ должен быть православным.
Сама история Церкви, равно как
и православная экклезиология, неопровержимо свидетельствуют: носителем такой власти
является вселенский епископат - преемник апостольского сонма.
А все фундаментально необходимое в Церкви дано ей от начала и до конца пребудет в
ней, как изначала стоял во главе ее земной части апостольский сонм, преемником которо-
го является вселенский кафолический епископат.
Здесь везде говорится об апостольском преемстве только епископата, пресвитеры в этом отношении отделяются от епископата. Это строгое толкование термина, которое имел в виду я.
Однако, как можно предполагать, допускается и нестрогое, расширенное толкование этого термина. Например, вот пример употребления его Св. Иринеем Лионским:
Св. Ириней, пользуясь еще апостольской терминологией, не делает иногда различия между понятиями «пресвитер» и «епископ», однако в то же время очень четко высказывается о наличии постоянной апостольской преемственности в Церкви. Так он призывает: «Поэтому надлежит следовать пресвитерам в Церкви, тем, которые, как я показал, имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении, или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников…»
(с)