У кого есть желание и мнение, прошу высказаться.
Я считаю, что может.
Анфиса пишет:Хочу обсудить тему: Может ли духовный человек быть безнравственным?
У кого есть желание и мнение, прошу высказаться.
Я считаю, что может.
Я устала тебе обьяснять это.Nuklon пишет:
Для начала надо определится, что подразумевается под "духовным человеком", у этого определения разные интерпретации.
Анфиса пишет:Я устала тебе обьяснять это.
Почитай уже сам. А завтра обсудим.
Всем спокойной ночи!
Дух Святой, ОДИН. Душ много. Хотя у индивидуумов, возможно всё. Тоже спать пора. (Притчи 25:28) 28. Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.Nuklon пишет:Ну так и я тоже устал объяснять, что понятие "духовности" у разных не то что групп людей, а даже индивидуумов разное.
Духовность - это некое "свойство человека", которое делает возможной нравственность.Nuklon пишет:Ну так и я тоже устал объяснять, что понятие "духовности" у разных не то что групп людей, а даже индивидуумов разное.
Анфиса пишет:Хочу обсудить тему: Может ли духовный человек быть безнравственным?
У кого есть желание и мнение, прошу высказаться.
Я считаю, что может.
Инезилья пишет:Так все же: чем безнравственный человек отличается от нравственного? Делами или...
Алексей П пишет:Во-первых, духовность, как и нравственность, бывает разная. Духовность - она от духов. Кто-то Богу поклоняется, а кто-то бесам служит, а они тоже суть духи. Нравственность же - производная от нравов, которые меняются (подчас - кардинально) вместе с изменениями в обществе.
Во-вторых, все мы грешны. И даже высокодуховным людям свойственно иногда оступаться и даже падать. Грех - понятие, думаю, безнравственное, с христианской точки зрения. Так что, наверно, мы все бываем безнравственными, нет?
Бесы, демоны - падшие духи. Из духовного мира.Владимир3b1 пишет:
У Брянчанинова читал, что в Писании хоть и назывались тёмные силы духами, но там это слово использовалось, чтобы определить их отличные от грубой материи существа. Сами они не могут называться духами, как таковые, но твари.
Далее в Писании говорится о том, что человек Божий будет новой тварью - духом. Здесь слово дух тоже определяет новое существо человека, отличабщееся от демонов склонностью к добру.
Но вместе с тем не демоны, не люди не являются Духами. Один только Дух - Бог. Все остальные - твари (творения).
Хотя впрочем я до сих пор в этом сомневаюсь, потому как Феофан Затворник осуждает такое разделение Брянчанинова
Алексей П пишет:Во-вторых, все мы грешны. И даже высокодуховным людям свойственно иногда оступаться и даже падать. Грех - понятие, думаю, безнравственное, с христианской точки зрения. Так что, наверно, мы все бываем безнравственными, нет?
Алексей П пишет:Так что, наверно, мы все бываем безнравственными, нет?
Раб, который знал и сотворил, будет бит больше, чем тот, что не знал и сотворил. Если, конечно, вовремя не покается и не попросит искренне прощенияВладимир3b1 пишет:
Моё мнение заключается в том, что одно дело, будучи безнравственным человеком делать безнравственные поступки по естественному к тому влечению.
Другое наверно дело, будучи нравственным человеком быть искушённым на безнравственный поступок уже без такого сильного участия личного влечения, как в первом случае. Такой человек, если искусится, то будет менее наказан и в тоже время получит опыт к исправлению. Первый же не ищет опыта к исправлению, а наоборот, становится ещё хуже.
Потому тут всё же нужно отличать, потому как разные люди. Сердце одного безнравственно и алчет творить зло, сердце другого ненавидит безнравственность и боится, как бы не искуситься на зло, хоть и искушается им. Второй стоит на пути к высокодуховному, как это писалось выше в третьем случае.
Вы считаете, что рассуждения о духовности от лукавого? ????Владимир3b1 пишет:Можно спросить. Вы испытывали уже горечь падения? Я когда отпадаю, то какое-то время думаю, что ещё не отпал и чувствую, что не мешает дать себе поблажку на неделю. Но через эту неделю в душе рождается такая скука по Богу, что и выразить не могу - скорбь, томление, пустота, ненависть ко всему тому, что до встречи с Богом любил; мысли о том, как люди живут без Бога, как пустуют; но ещё большая боль от того, что люди не видят этой пустоты, но радуются ей, как полноте, будучи любителями пустой суеты. Это же такой ужас жить вне Бога. Но ещё больший ужас - это видеть людей, не видящих этого ужаса. Впрочем, я наверно повторяюсь.
Сегодня странная была ночь... да и весь день. Идя по дороге в центральную поликлинику всё это стало заботить мой разум, как никогда раньше, и многое другое стало заботить. О том не буду. Перед сном снова всё это прозрел. Пытаясь заснуть, в полудрёме до меня дошли тихие слова, что "Господь желает обнять нас". Сейчас эти слова не производят на меня тот эффект, как тогда ночью и здесь мало кого они умилят, но тогда ночью они прозвучали так нежно, так тихо, так успокоительно... Не тратьте время на суетное. Посвящайте всякий исход уст, и ума, и сердца своего Одному Богу. Всё что сверх того, то от лукавого.
Приветствую, всех! Да Анфиса, может, ибо ситуации разные бывают. Так как и уровень духовного возрастания, тоже может играть роль.Анфиса пишет:Хочу обсудить тему: Может ли духовный человек быть безнравственным?
У кого есть желание и мнение, прошу высказаться.
Я считаю, что может.
Анфиса пишет:
То есть если нет мотива человеколюбия, то нравственный поступок -ничто.
Анфиса пишет:Точно также безнравственный человек может совершить нравственный поступок имея мотив человеколюбия, т.е. духовный.
Привет, Дима! Спасибо за понимание. Просто, на вещи надо смотреть шире.Димас пишет:Приветствую, всех! Да Анфиса, может, ибо ситуации разные бывают. Так как и уровень духовного возрастания, тоже может играть роль.
Доказать любовь к Богу можно только полюбив сначала человека, ближнего своего.Владимир3b1 пишет:
Верно. Важно естественное влечение к добру, ради живой любви к Богу, о чём нужно молиться Ему. Без Него сами в том не преуспеем. Молитесь, чтобы Господь низвёл в душу это благодатное Пламя.
Симеон Новый Богослов
"Павел святой обо всех верных вообще говорит: Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1 Кор 1:30), – верная же душа все то себе присваивает, говоря: Христос моя премудрость, правда, освящение и избавление, ибо ведает совершенно верная душа, что без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа – буйство. Верой во Христа всякий умудряется, оправдывается, освящается и избавляется. Без Христа же всякий мудрец безумен,всякий праведник грешен, всякий чистый нечист, и всякий без Него погибает. Бог лицеприятия не имеет, и Христос равно за всех умер, хотя смерть Его тем только полезна, которые истинной верою Его принимают и благодарное сердце Ему являют.
6) Вера знает, что против греха стоять, и победить его своей силой, и истинную добродетель творить не может, поэтому воздыхает и усердно молится к Богу своему, чтобы Он помог в том.
Анфиса пишет:Доказать любовь к Богу можно только полюбив сначала человека, ближнего своего.
Кто по Вашему в этой ситуации ближе к Богу, безнравственная женщина, или нравственные пуритане, которые попросили об этом?
Вы не ответили на вопрос. Она пожалела людей -это и есть любовь к ближнему, а эти "нравственные" люди не пожалели ее. Кто ценен в глазах у Бога, она или они?Владимир3b1 пишет:
Без Христа и ближнего своего истинно полюбите не можем. О том молиться надо
Анфиса пишет:
Вы не ответили на вопрос. Она пожалела людей -это и есть любовь к ближнему, а эти "нравственные" люди не пожалели ее. Кто ценен в глазах у Бога, она или они?
О, чудный Промысел Его!Владимир3b1 пишет:6) Вера знает, что против греха стоять, и победить его своей силой, и истинную добродетель творить не может, поэтому воздыхает и усердно молится к Богу своему, чтобы Он помог в том.
Анфиса пишет:Вы не ответили на вопрос. Она пожалела людей -это и есть любовь к ближнему, а эти "нравственные" люди не пожалели ее. Кто ценен в глазах у Бога, она или они?
Причем здесь это? здесь речь о том, кто здесь духовный а кто нет.Нюся пишет:
О, чудный Промысел Его!
Грех обличили пуритане?
Блуднице стыдно? Ничего...
Тем глубже ПОКАЯНЬЕ в ране...
|
|