viktor-sher пишет:
Скажите, почему вы только 3 пункт понимаете в духовном плане и кстати правильно понимаете, а остальные понимаете как атеисты?
Виктор, Вас устроит толкование блаж.Феофилакта Болгарского? Он говорит с т.зр. духовности:
Ибо есть скопцы, которые из
чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть
скопцы, которые сами себя сделали скопцами для Царства Небесного. Кто может
вместить, да вместит. Господь говорит: добродетель девства доступна немногим. „Есть скопцы
от чрева матери их“, то есть есть люди, которые, по самому устройству их
природы, не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет
ценности. Есть, далее, такие, которые оскоплены людьми. Себя же оскопляют для
Царства Небесного не те, которые отрезывают свои уды, – нет, это проклято, – но
те, которые имеют воздержание. Понимай и так: бывает скопец от природы –
человек, по природному устройству невозбуждаемый к любострастию. Людьми
оскопляется тот, кто, вследствие наставления других людей, удалил, как бы
вырезал, разжжение плотской похоти; оскопляющий же сам себя – это человек,
склонившийся к целомудрию не по наставлению других, а по собственному
расположению. Совершеннейшим является этот последний: он не другим кем-либо
приведен к Царству Небесному, но сам пришел к нему. Господь, желая, чтобы мы
добровольно осуществляли добродетель девства, говорит: „кто может вместить, да
вместит“. Он не принуждает соблюдать девство и не уничижает брак; Он только
предпочитает девство.
http://www.ostrog.spring-life.ru/tolkovnik_f/matf_19f.htm
Просто можно понимать все духовно, но можно понимать и как существующую реальность, о которой как раз и говорит ВЗ, приведенный Вами. Он меня и сбил столку.